Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

21:51
Кредо Алексея Сухенко
Ирина Денисова, консультант по этикету рассказывает читателям о своем муже, Алексее Сухенко, который по нелепой случайности погиб год назад.

Когда живешь с таким масштабным человеком, каким был знаковый российский маркетолог Алексей Сухенко, ушедший из жизни 30 марта 2010 года, то по прошествии времени начинаешь еще больше понимать фразу Сергея Есенина: «Лицом к лицу лица не увидать. Большое видится на расстояньи». Наступает время осмысления и еще большего постижения тех идей, мыслей, креативных решений, которые в изобилии генерировал большой русский маркетолог. Вслед за своим бизнес-наставником Джеком Траутом Алексей говорил, что третья мировая уже началась. Но поле битвы – это конкуренция на рыночной территории. Конкурентные же войны – это двигатель прогресса. А вступать в конкурентную борьбу без позиции – то же самое, что воевать без меча и щита. Мечом Алексей называл отличие товара или услуги. Чем острее меч, тем отчетливее дифференцирование, тем больше отличие товара или услуги. А щит – это низкая цена, которая идет в ход, когда нет отличий. Но злоупотреблять щитом не стоит. Для позиционирования Алексей Сухенко (на основе концепции Д. Траута) рекомендовал четыре «военных» маневра: 1. Рекогносцировка: необходимо оценить обстановку на территории. Поле битвы – сознание целевой группы. Провести сегментирование. 2. Занять место под солнцем. И, несмотря на то, что места под солнцем много, не всех заметят. То есть нужно основываться на дифференцировании. 3. Использовать неопровержимые аргументы как снаряды и технику. 4. Разработать тактику согласно стратегии. И действовать. Внедрение же подобно атаке. Но если вы лидер на рынке – не атакуйте конкурентов. Если вы не лидер – не пытайтесь конкурировать с лидером. Так Алексей придумал для сети туристических агентств «1001ТУР» концепцию и слоган «Лучшие туристические предложения. Собранные вместе»! Некоторые туристические компании пытались создать нечто подобное, но тем самым лишь продвигали туристическую компанию «1001ТУР». Если бы Алексей был с нами, то он мог бы составить для молодых маркетологов примерно такое кредо: Все время развивайся! Постоянно учись – не почивай на лаврах! Много читай, развивайся гуманитарно. Это помогает в профессиональной деятельности и формирует человечный взгляд на мир. Будь душевно молодым. Учись те только у зрелых и маститых. Будь скромным. Путешествия продлевают жизнь и дают пищу для ума. Ни дня без строчки! Пиши что-либо каждый день. Умей говорить и выступать. Соблюдай адекватный ситуации дресс-код. Занимайся хотя бы минимальной физкультурой. Выступай, популяризируй свое направление при каждой возможности (на конференциях, в СМИ и т. п.). Не бойся и не скупись отдавать людям знания, время, энергию. Успешным Алексея, как ни странно, назвать не очень просто. Во-первых. Слово «успешный» относится к человеку, который успевает и хорошо владеет своим временем. Алексей, как человек с откровенно творческим складом ума, не слишком хорошо мог управлять временем, постоянно пребывая во внутреннем мозговом штурме. При этом он прикладывал усилия, чтобы всегда сделать то, что обещал и в срок, будь то статья или интервью для журнала, бриф или описание стратегии… Бывало, сидит ночью над ноутбуком, говорю: «Ложись – поздно». «Нет, – отвечает, – я обещал». Второе. Понятие «успешный» ассоциируется с кем-то пафосным, знаменитым, важным. («Быть знаменитым некрасиво, Не это поднимает ввысь», – сказал Борис Пастернак.). А вот этого, как уже было сказано выше, в Алексее не было вовсе. Кто будет помнить о том, сколько зарабатывал Алексей? Кого будет волновать, на какой машине он ездил? И кто, кроме самых близких, доподлинно знает, какова скрытая цена этой успешности?.. Но если успешным считать то, что Алексей за свою недолгую жизнь так много успел, так много людей его знало и ценило, насколько его рекомендации были применимы и полезны, то с этой позиции можно сказать, что Алексей Сухенко был очень успешным человеком. По прошествии года его друзья и коллеги вспоминают не «успешность» в популярном значении, а скромность, обаяние, человеческое отношение, тепло, высокий интеллект и творческое горение. Ту пользу, которую Алексея Сухенко принес российскому маркетингу. Клиенты во время взаимодействия, сотрудничества становились и затем считали его другом. Об этом могут сказать владелец большого бизнеса «WatsonTelecom» Андрей Савинов (г. Киев), владелец сети туристических агентств «1001ТУР» Сергей Ватутин, коммерческий директор текстильной компании «ЮНСЕН» Алексей Кошенков и многие другие. Сейчас проходит Великий пост. И в эти дни мне подумалось о том, что Алексей, который ходил в церковь и осенял себя крестным знамением у домашних икон, совершенно был не подвержен некоторым смертным грехам. Смертными грехами называются те, что убивают душу человека. Например, Алексею была совершенно не свойственна гордыня. Когда Алексея не стало, его финский партнер Густаф Хафрен написал в соболезновании, что «Алексей имел то качество, которое многим стоило бы сегодня иметь. – Он был скромным». Это удивительное свойство заметного человека отмечали все, кто его знал. И действительно, он совершенно спокойно относился к тому, когда маркетологи, приветствуя его, говорили: «Здравствуй, классик!», лишь мягко улыбался в усы. «В нем всегда подкупала спокойная уверенность, открытость и отсутствие каких-либо понтов», – написал об Алексее один из его знакомых в Интернете. Вот бы взять такой стиль за правило некоторым амбициозным молодым людям. Другой смертный грех – жадность – также не был присущ Алексею. Он, конечно, хотел зарабатывать побольше (заботы о пожилой матери и о племянниках, которые остались сиротами). И все же порой на первый план выступала работа не за денежный интерес, а за совесть. Он часто помогал просто так (давал бесплатные рекомендации по бизнесу небольшим компаниям). Тонко заботился и о близких, и о посторонних. Например, зная, что некая информация интересует знакомого человека, он приобретал журнал с нужной статьей и передавал при случае. Эта привычка сослужила ему хорошую службу. Сначала он, по его выражению, «кормил» журналистов информацией. Потом те – в благодарность – размещали информацию о компаниях, где он работал. Зависть была несвойственна Алексею абсолютно. Светлый человек, он не завидовал никогда и никому. И главное, ни с кем не соперничал, двигаясь в профессии и бизнесе своей, особой дорогой. Алексей был на редкость кротким и доброжелательным человеком. Я не помню его разгневанным или злым, что бы ни происходило. Гнев обходил его стороной. За 21 год мы почти никогда не ссорились и не ругались. Незадолго до гибели Алексей заметил, что не нужно бояться отдавать (закон бизнеса, как ни парадоксально для современной России это звучит). Об этом же говорили спикеры конференции «Персональный брендинг» в октябре прошлого года (И. Хакамада, И. Ашманов и др. люди-бренды). И тогда Вселенная вернет то, что отдано. Возможно, в других единицах. Так и произошло. И Алексея помнит и чтит его память не только маркетинговое сообщество, но и множество других людей. Думаю, именно о таких, как он, сказал Борис Пастернак, что они живут без самозванства, привлекая к себе любовь пространства, «и слышат будущего зов». Прошел год после ухода из жизни человека, с которым мне посчастливилось прожить 21 год… «и каждый раз так хочется опять От этой невозвратности кричать…» (Е. Евтушенко). Алексей Сухенко (04.07.1958 – 30.03.2010) – маркетолог, профессионал, автор и соавтор статей, многих книг, яркий преподаватель, представитель и партнер Джека Траута в России. Путешественник, талантливый копирайтор, генератор идей. Консультант, спикер… А для близких – дорогой муж, любимый папа, добрый дядюшка, заботливый сын… Ирина Денисова, вдова Алексея Сухенко Март, 2011 год

Просмотров: 90 | Добавил: chakarin90mn | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar